Внеурочная занятость детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников. В то же время внеурочная занятость - это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.
Внеурочная занятость – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации программ, за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Основное предназначение внеурочной занятости – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке внеурочная занятость детей рассматривается как "особо ценный тип образования", как "зона ближайшего развития образования в России".
Современная система внеурочной занятости детей предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Внеурочная занятость позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Также, внеурочная занятость позволяет сделать выход на другие сферы деятельности, положительно сказывается на результатах общего образования.
Внеурочная занятость детей создана в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах и является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
/edu/leisure